Аполлинария (apollinaria_spb) wrote,
Аполлинария
apollinaria_spb

Camino de Santiago. Camino Primitivo. День 1. Oviedo - San Juan de Villapaniada (33 км)

К содержанию
Начало. День 0

Подъем был не сильно ранний, а для пилигрима так вообще запредельный, в 8.30, так что я имела возможность отоспаться после вчерашнего перелета и дороги. Настроение было приподнятое, душа пела и была в предвкушении. Рюкзак запаковала относительно быстро, после чего наступил сакральный ритуал поклонения ногам, который я впоследствии совершала каждое божье утро, без пропусков. Сейчас заклеивать было особо нечего, но в качестве превентивных мер, наиболее опасные места я залепила пластырем. Выглядело все очень красивенько и веселенько. Ну еще бы, пальцы то целы пока были. Потом я ноги обильно смазала вазелином и уютно запаковала в кроссовки. Теперь я была окончательно готова.

Превентивные меры. И кроссовки пока что чистенькие))

Так как Камино пролегало недалеко от моего отеля, решила в Турист офис сходить налегке. Пришла рано, он был закрыт, поэтому пошла позавтракать в кафе. Тут, как водится у меня с прошлого Камино, я мило пообщалась с официантом, который расспросил меня о том, кто я, откуда и что тут вообще забыла. Вообще, мне кажется, одинокая девушка всегда вызывает какой-то интерес, особенно, когда видно, что она не местная. Потому что, куда я ни приду, всегда получаю массу вопросов, причем на испанском. Ха-ха. Испанцы все-таки милые, они не парятся, они просто разговаривают на своем прекрасном языке, а понять, это уже твои трудности. Правда, они пытаются жестами и словами попроще все-таки донести мысль. На протяжении пути их понимали худо-бедно все, даже те, кто в принципе испанский не учил, а просто почитал разговорник.

Они каждый день меняют дату

Воскресенье. Овьедо еще спит

Получила креденсиаль в Офисе, карту с маршрутом выхода из города и пошла в собор. Осмотрелась, попросила у высших сил удачного камино и двинулась в путь. На площади, тем временем, появлялись какие-то пилигримы разных мастей. Проходя мимо отеля, захватила рюкзак, с этих пор мое камино можно было считать официально открытым. Ощущения были странные, от безумной радости, которая меня просто распирала и выражалась идиотской улыбкой, до какого-то уныния, что даже хныкать хотелось. Думаю, организм просто еще не решил, что надо делать и как на всю ситуацию реагировать, да и небольшой страх перед неизведанным так же присутствовал.

В путь!

Голые мужики))

В Овьедо памятник на памятнике

Мужик и опа. Кстати всякие части тела, запечатленные в камне, как я поняла из фотоотчетов знакомых, очень популярны.

Тут же, напротив, и верхняя часть

Еще до выхода из города мне начала тереть лямка рюкзака, но останавливаться не хотелось, пошла так. Очень сильно прислушивалась к ощущениям в ногах, чтобы вовремя выявить мозольные проблемы. Пока все шло хорошо. Я вообще заметила, что остановки мне тяжело даются, не заставить себя, если разогналась, то надо идти только вперед к намеченной цели.
Шла, как и предполагала, одна. Так как нормальные пилигриммы в 10 часов не стартуют, но что поделать, так получилось. Сегодня был глобальный план пройти 28 километров, но я решила решать все по «ходу пьесы», потому что дома не хожу по столько, не знаю, как отреагирует организм. Вернее, я имела одну тренировку накануне отъезда, где получилось аж 48 километров за день, но по ровняку и прохладе и не одной, тут все могло быть иначе. Но, скажем, состояние после той тренировки у меня было не очень, так что ожидать можно было, чего угодно.
Выход из города был долог, но когда я увидела первый столбик с указателем на Примитиво, я аж заплясала от восторга. Дальше я просто шла. Был асфальт, были грунты, были подъемы, были спуски, дорога радовала, дышалось полной грудью. Я потихоньку училась ходить с палками, так как до этого я их в руках не держала даже. Получалась поначалу смешно, но то, как они помогают в подъемы я заценила сразу.

Первый привычный указатель на Камино

Пошли легкие горки

Овьедо позади

Пока еще полный свежак

Ну, куда же без селфи?))

Тут адский подъем, но на фото, как обычно, этого незаметно

Любопытствующие. Облаял меня, тока так))

Еще наблюдатели

В какой-то момент, остановившись у ручейка, меня нагнала итальянская пара: Фабрицио и Паула. Они тоже стартовали поздно, так как ждали открытия Турист Офиса. Мы с ними поговорили немного, и я ушла вперед. Через какое-то время дошла до альберги в Эскамплеро и поняла, что как-то рановато на сегодня финишировать. Силы еще есть, чувствую себя огурцом, да что там, да я готова хоть 20 км еще пройти! Кто ж знал, что их и правда 20, а не 15, как было заявлено по плану.
После решения идти еще один этап, я остановилась на небольшой привал. Съела, купленные в Овьедо, три персика, попила водички, полежала на скамеечке. Жизнь была прекрасна и удивительна, все шло великолепно.

Привал (фото: Fabricio)

После привала

Эту тропинку я плохо помню, видимо уже мозг начинал потихоньку отключаться

Мозоли залепила, в шлепки переоделась

Очень интересное место, архитектура гармонично вписалась в скалу

Счастье все ближе и ближе, километры таят

Эх, рано я обрадовалась, оказывается, самый трэш начинается как раз после 13 километра. Вторую часть пути я доходила на зубах. После отдыха оно, конечно, еще довольно быстро летелось, потом скорость стала падать, солнце начало сильно припекать, и к Градо я уже подходила несколько офигевшая от всего. Ноги ныли довольно ощутимо. Еще в пути я обследовала свои ступни и обнаружила свою первую мозоль, заклеилась, переоделась в шлепки, но идти теперь было не так комфортно и задорно. От обилия солнца, ко всему прочему, я покрылась аллергией. Я честно хотела сдаться и остановиться в Градо, но «большая и зеленая» меня задушила, 20 евро за ночлег я не готова была отдать, пришлось идти дальше. А дальше был подъем, длинный, крутой и нескончаемый. Мне сразу вспомнился прошлый год, когда под конец первого дня я так же перлась в стену, которая отделяла меня от заветной альберги. Это уже, по ходу, традиция. Я поползла, медленно, созерцая свысока на остановках, оставшийся за спиной город. В Градо, добрые люди сказали, что до муниципального альберге 6 километров, но по ощущениям мне показалось меньше. Время близилось к 7 вечера. Я ползла из последних сил, ноги уже не стонали, они просто орали, чтобы я перестала идти, красные пятна аллергии усыпали мне все бедра. В общем, вид был немного удрученно-плачевный. Я шла и медитировала, что боли нет, это просто временно, уговаривала себя сделать еще шаг, а потом и еще. В какой-то момент за поворотом я наткнулась на указатель на альберге. Боже! В этот момент меня просто переполнило вселенское счастье, я ощутила себя какой-то маленькой и беззащитной, волна радости вперемешку с жалостью к себе нахлынули на меня, и я заплакала. Я шла и слезы просто катились из моих глаз, я их не могла остановить. В этот момент я поняла, что я буду плакать и когда приду в Сантьяго. Не знаю почему у меня было это ощущение, но оно было. Это было странно, так как я никогда не считала себя излишне сентиментальной. Вот уже указатель 800 метров, еще пара шагов и вот он, мой оазис, пятизвездочный отель моего камино, мой ночлег. Альберга была полна народа, кто-то сказал, что мест уже нет, но меня это мало волновало, я буду спать на полу, но я больше с места не сдвинусь сегодня.

Градо все отдалялся, а я поднималась выше и выше

Нет сил и ты устала? Тогда, только вверх!))

Тут слезы сами покатились из глаз от счастья

Вошла внутрь здания и встретилась с оспитальеро, попыталась выяснить, куда приткнуться, но он сказал, что мое главное дело сейчас помыться и отдыхать, об остальном я могу не беспокоиться. Даже водички холодной принес. Мило. Он вообще сильно меня возлюбил. Толи потому что я была самая последняя, толи жалко ему меня стало из-за моего печального вида, либо я просто такая няшка, не знаю. Я села на скамеечку, выпила залпом бутылку воды и начала приходить в реальность, осматриваясь по сторонам. Альберга была, как муравейник. Кто-то куда-то ходил, во дворе народ валялся на травке и попивал, кто пиво, кто вино, за столом кухни сидело шумное немецкое семейство из отца и сыновей. Каждый был при деле, одна я была вне всего этого шума.
Но Доминго (кто знает спаниш, тот оценит имя), так звали оспитальеро, не дал мне сильно загрустить. Рассказал мне что тут и где, предложил постирать вещи в машине, сказал, что принесет матрасы и положит меня на полу с еще двумя пилигримами. Между делом спросил откуда я, рассказал, как бывал в России, про Питер рассказал, про Москву, подкормил меня бананом и печеньками, подарил значок с желтой стрелочкой, весь вечер о чем-то меня спрашивал и рассказывал. Интересный товарищ. Я же рассказала ему о своем прошлом велосипедном камино, как и все, он сделал большие и круглые глаза, сказал, что я огого и похвалил. В какой-то момент он спросил, как меня зовут и все, после этого то и делал, что звал меня, искал, когда я куда-то уходила, всячески озвучивал мое имя, с тех пор все на камино знали, как меня зовут, даже прикалываться начали, называя меня в его манере, когда я мимо проходила. Наверное, он был моей спасительной таблеткой, так как останься я наедине с собой, я бы после такого долгого дня ушла бы в себя и не вернулась. Все говорили, что для первого дня 30 километров это много, но я то рассчитывала на 28, да и амбиции, в совокупности с краткостью отпуска, не позволяли пройти всего 13 километров. Уже в первый день я заподозрила свой распечатанный план во лжи, сегодня он мне накрутил лишние 5 километров, завтра по плану рисовал 26, но кто знает, сколько по факту.
Перед сном обследовала ноги, две мозоли уже красовались на пальцах. Обработала их, сделала массаж икр и стоп, поболтала с соседями по матрасу и уснула мертвым сном.

Продолжение. День 2
Tags: camino de santiago, camino primitivo, Испания, пеший туризм