Аполлинария (apollinaria_spb) wrote,
Аполлинария
apollinaria_spb

Camino de Santiago. Camino Primitivo. День 2. San Juan de Villapaniada - Bodenaya (29 км)

К содержанию
Начало. День 1

Утро…. 6.30… народ потихоньку начинает шебуршать. Хотя, самые ранние отшебуршали еще часов в 5, как мне кажется. Оглядываюсь по сторонам, да, это реальность, мне ничего не приснилось, я в альберге. Лениво сажусь на матрасе, думаю о бытии. Спала просто превосходно, никаких храпунов, в меру тепло, в меру прохладно. Пошевелила ногами…. О, да! По откликам боли, я поняла, они у меня есть, это точно! После нескольких минут тупняка и осознания реальности начинается обычное утро пилигрима: сбор спальника, чистка зубов, укладка рюкзака, заклеивание мозолей.

Собирать рюкзак я еще толком не научилась, поэтому все было сумбурно и долго, со стократным перекладываем пакетов из одной стороны в другую. До высшего уровня, по времени сбора, я так и не дошла за весь путь. Самые шустрые были парни: встали, оделись, умылись, пихнули в рюк все и пошли. 10 минут на все! Я же копошилась час. Я обязательно обнаруживала что -то, что мне вот ну надо, которое я уже запихала на самое дно рюкзака. И так каждый раз.

Первый рассвет на Камино

Висят тут такие... понравились они мне))

Дорога и я, я и дорога...

Попила чая, с оставленными Доминго печеньками, и двинулась в путь. Утро просто чудесно: прохладно, свежо, легко дышится. Дорога была великолепна! Продолжение дикого подъема, который встретился мне вчера в конце дня. Я шла и думала, что на велике я бы тут точно шла только пешком и очень медленно. После следовал не менее крутой гравийный спуск. Палки помогали довольно быстро по нему передвигаться и не падать, потом пошла великолепная лесная тропка. Внизу оврага шумела речка, от нее веяло сыростью и прохладой, а деревья нависали тоннелем над головой. Тут меня нагнал один из пилигримов, испанец Виктор. Я на беседы была не расположена, но помолчать не удалось. Виктор рассказал, что хочет пройти «камино умано» в Японии, но про него мало информации и все иероглифами, ничего не понять. Я пыталась по приезду выяснить что это такое за путь, единственное, что нашла, это паломнический путь в Сикоку, через 88 буддистских храмов. Вот да, я бы тоже сходила. В свою очередь рассказала про свои пути, и как-то незаметно отстала и осталась снова одна. Пейзажи радовали, сплошное удовольствие для глаз, но не для ног. Они очень болят, просто катастрофически. Каждый шаг отзывается болью, мозоли напоминают о себе ежесекундно. Организм вроде чувствует себя хорошо, а вот ноги представляют из себя отдельный мир. Причем с утра, когда выходишь из альберге, идешь сначала медленно и осторожно, потому что пытаешься уберечь себя от дискомфорта, но потом приходит понимание, легче не станет. Так чего тормозить? Гулять, так по полной! И врубаешь максимально возможную для тебя скорость. Через какое-то время ноги привыкают, а голова привыкает отстраняться и ты просто идешь.

То, что меня ожидает сегодня (Справа налево с 30 километра)

Крутенький и длинный спуск, после не менее крутенького и длинного подъема

Лесные дорожки. Мне они очень импонировали

Через 7 километров сделала привал в кафешке в Cornellana. Попивая кофе с бокадильо понаблюдала, как проходят мимо эшелоны паломников из нашей альберги. Да, это вам не Виа ла Плата с ее полутора пилигримами.
У булочной, откуда доносился манящий и пленительный запах свежей выпечки, я встретила девочек из Германии, Кати и Юлию. С ними я познакомилась еще в альберге. Юлия шла Норте из Ируна, Кати тоже Норте, но из Сантандера. В какой-то момент они встретились и подружились, так и шли до Сантьяго не теряя друг друга из вида. Они остановились на завтрак, а я пошла дальше. Опять был подъем. Солнце потихоньку набирало обороты, но мне было не страшно, я укуталась по полной, так что аллергия должна была обойти стороной, да и дорога радовала, так как шла в основном по лесочку, где была спасительная тень. Километров за пять до Salas меня нагнала Кати и мы какое-то время шли вместе. Интересная девушка. Студентка, актриса немного, подрабатывает в свободное от учебы время, занимается йогой. Мы каждый вечер наблюдали ее стойку на руках, это что-то удивительное. Показала мне какую-то травку, типо нашего подорожника, суешь в носок и никаких мозолей не будет. Через какое-то время я поняла, что идти я не могу и мне нужно отдохнуть, поэтому я пожелала хорошего пути и удалилась в яблоневый сад, который мы как раз проходили. Там я повалялась минут 30, переоделась в шлепки, проветрила ноги. Идти никуда уже не хотелось, а надо было, еще километров 10.

До Сиднея то всего ничего))

Монастырь в Cornellana

Очередное селфи))

Различных инсталяций с обувью на Камино много

Релакс в тени яблонь

Мои скромные пожитки

Взяв себя в руки, медленно поковыляла дальше. На горизонте заметила пару, это были Фабрицио и Паула. Они вчера остановились в Градо, сегодня шли до La Espina, я же хотела остановиться в знаменитой альберге в Bodenaya, о которой еще начиталась перед отъездом. Опять наши дороги разминулись.

В Salas я сделала долгий привал на обед, где отлично насытилась меню дня. Оставалось финальные 6 километров. В уме, если сравнивать по ощущениям со вчерашними финальными 6-ю, это должно было быть более или менее легко, но нифигааа. Дорога начала забирать круто вверх и так все 6 километров. За каждым витком серпантина скрывался все более крутой подъем. Тут то мы все и встретились. Сначала я догнала итальянцев, которые меня обошли, пока я прохлаждалась в кафе, потом догнали Кати и Юлия, далее мы встретили Яна, на камино его величали Johnnie Walker. Так как его имя в переводе на английский можно перевести, как Джон и он да… ходит (Walk). Такая вот игра слов. Невероятный дяденька, но о нем позже, ибо наша с ним нежная дружба началась несколько дней спустя. Так вот, на этом бесконечном подъеме силы меня начали оставлять. Ноги не шли, голова предательски кружилась, пришлось присесть на отдых и отпустить всех. Но через какое-то время я всех нагнала при странных обстоятельствах. Юлия лежала на дороге, а над ней склонились все остальные и что-то там мазали на голове, прикладывали. Оказывается, она споткнулась и неудачно упала прямо головой об асфальт. После оказания первой помощи мы уже шли кучкой и внимательно следили за состоянием травмированной. Скорость наша упала, мы часто останавливались, но останавливались с пользой. По бокам от дороги были заросли ежевики, которую все и поглощали при любом удобном случае на протяжении всего камино. Я же в уме уже считала каждый метр и жаждала, чтобы дорога наконец закончилась, а она все не кончалась и не кончалась. Ощущение, что план врет, стало более настойчивым. И вот, за поворотом, после пары небольших подъемов, мы увидели ее, альбергу. Ура!

Salas

Пошли крутые подъемы. Юлия и Кати оторвались вперед, пока я приходила в себя на пеньке

Терминатор-Полина. Все удивлялись, почему я так одета, пришлось поведать свою грустную историю

Альберга не обманула наших ожиданий. Нас встретил импозантный оспитальеро Алехандо, не такой «душа на распашку», как Доминго, очень сдержанный, собранный, деловой. Вкрадчиво рассказал, что где находится, куда можно сложить одежду, чтобы он ее постирал в стиральной машине, дополнил, что в 8 часов будет ужин, так же сообщил, что с утра будет завтрак и добил, контрольным в голову, что все это донативо. Рай просто! Я свой донэйшн все же оставила, потому что мне понравилось.
Альберга, после нашего прихода, заполнилась полностью. Тут уже давно отдыхали шустрые ребята, Адам (и да у него есть сестра, которую зовут Ева) и Виктор, которого я встретила с утра, а также парочка, поднимающаяся каждый день в 5 утра. После душа я решила заняться обследованием ног. Большинство пилигримов уже вышли на улицу и общались, я тоже подсела неподалеку, массировала свои ноги, обрабатывала очередные мозоли, слушала, о чем народ болтает. В голове, как ни странно, блуждали мысли, вернее блуждала одна мысль: «Зачем, зачем люди делают это? А я? Зачем это делаю я?» Пока я не могла ответить на этот вопрос. Я просто встаю с утра и иду, ни смотря ни на что. Все! Сегодня у меня было 30 километров боли, непрекращающейся, усиливающейся с каждым километром. Да, в какой-то момент мозг не выдерживает и дает сигнал на отключение от ощущений, тогда еще можно идти как-то. Более того сегодня вскрылась самая главная и большая проблема, ходить я не могу ни в какой обуви, которая у меня есть, ноги просто стонут в суставе стопы. Мозоли, по сравнению с этой болью, просто детский лепет. Я как будто по ножам иду, но я не хочу останавливаться, я хочу закончить, что начала, поэтому придется терпеть. Тем более каждое утро ты лелеешь надежду, что сегодня обязательно будет по-другому, может быть боль пройдет. Все время сравниваю ощущения с прошлым годом, на велике это было другое, легче, намного легче, там не прочувствуешь камино в полной мере. Тут же я каждый камушек и бугорок дороги ощутила своими ногами. Завтра по прогнозам обещают дождь, это меня пугает. Вернее, не то, чтобы пугает, напрягает. Я же знала, что он может быть, но я, как представлю мои мозоли, да еще в мокрых кроссовках, то сразу мурашки по коже. Да, я ною, но когда мне это было делать, как не на второй день? Именно в этот день я решила, что если дойду, поставлю себе памятник, потому что я ощущала себя разбито и беспомощно, а впереди еще было 256 километров все той же разбитости и беспомощности, как мне казалось в тот момент.

Антуражненькая альберга в Bodenaya

Всего то 256 км осталось

Народ общается. Мария, Виктор, Симона

Ян и Кати

Настало время ужина, все собрались за столом. Алехандро накормил нас каким-то национальным очень сытным супом-похлебкой, салатом и вином. Как я поняла в последствии, без вина тут вообще не обходится вечер. После ужина Алехандро принес нам уже сухую и чистую одежду. Это было просто кульминацией дня. Вы просто не представляете, что для пилигрима сухая и чистая одежда! После разбора вещей все потихоньку начали отчаливать на боковую. Я все так же держалась особнячком, по старой прошлогодней привычке, общаться пока не особо хотелось.

Общий ужин

Продолжение. День 3
Tags: camino de santiago, camino primitivo, Испания, пеший туризм