Аполлинария (apollinaria_spb) wrote,
Аполлинария
apollinaria_spb

Camino de Santiago. Camino Primitivo. День 4. Campiello – Berducedo (29 км)

К содержанию
Начало. День 3

Это был невероятно красивый день, один из лучших на камино.

Открываю глаза и различаю мелькание фонарика в темноте, это 5-ти часовая парочка встала и собирается, их имен я так и не узнала до конца камино, мало пересекались. Осознаю, что и я тоже должна подняться сегодня так же рано, но будильник что-то не торопится звонить. Тянусь за телефоном, чтобы посмотреть время, 5.15, а будильник то я и не поставила, оказывается. И так уже третий день, что, собственно, не мешает мне просыпаться самостоятельно в нужное время. Надо отметить, что для меня это практически, как снег в июле. Я очень трудно просыпаюсь даже по будильнику, так что самостоятельный подъем в 5 утра без оного, это что-то удивительное. Хотя, тут, я полагаю, имеет место быть психология. Я трудно просыпаюсь на работу, а вот по своим интересам, я могу и в 4 утра подняться, но тоже по будильнику, правда.

После часа дороги на ощупь появились первые признаки рассвета

Собираться в кромешной тьме, при этом стараясь не производить лишних звуков, потому что все нормальные люди спят, занятие неприятное. Мне не понравилось. Я, как можно тише, отгребла все свое барахло в несколько ходок на улицу, где и продолжила собираться под фонарем крыльца. Погода была чудесная, никакого дождя. Пятичасовая парочка отчалила раньше, я вышла на маршрут в 6.15. Это был единственный день, когда я так рано встала. Хотя вру, был еще один, когда надо было 35 км идти, но там я была не одна. Наверное, еще час я шла по пустынной дороге в кромешной темноте, пару раз освещаемая фарами проезжавших машин, до того, как начало светать. Себе я сказала, что это первый и последний раз моего выхода до рассвета. Свернула в лес. Я все-таки беззащитная девочка и, честно говоря, мне стремно ходить в темноте по лесу одной. А вдруг кто-нибудь выскочит? Всячески отгоняла от себя мысли о вампирах и вурдалаках и искала лучами фонаря указатели пути. Через какое-то время я дошла до Borres, где остановилось большинство народа, но пилигримов еще не было видно, рановато. Встретился только один испанец в возрасте попивающий свой утренний кофе. Его я видела впервые, как потом выяснилось, это был Сантьяго. Классный дядька! Я поздоровалась с ним и пошла дальше. Ну как пошла, поползла, и да, снова вверх. Мне кажется дорога у меня по другому и не идет. Солнце медленно начало охватывать своими лучами открытые пространства. В его оранжевом свете все выглядело невероятно позитивно и ярко. Захотелось поделиться впечатлениями от всей этой красоты, и я решила отправить смску со своими восторгами. Пока я думала, как наиболее смачно и чтоб завидки брали, обо всем написать, меня обогнал Сантьяго. Я же никуда особо не спешила, наслаждалась видами. И вот я дошла до «точки невозвращения», до развилки маршрута. Ну, мы не лыком шиты, так что только через Hospitales!

А вот и заветный столбик. Налево пойдешь, все блага найдешь, направо пойдешь, трудных впечатлений огребешь. Мой путь к трудностям. На Hospitales!

Я видела вдалеке горы и думала, какая же моя. Мне подходила любая, ибо они все были невероятно прекрасны. Дорожка свернула за последней на ближайшие километры деревеньки и пошла по склону горы серпантином. Там меня обогнал шустрый Адам и потом нагнала Кати. Она поведала историю о том, как вчера они всей альбергой зависали в баре до утра, в результате чего все немного не в кондиции. Адам и вообще потерял свой телефон, когда решил срезать дорогу с пьяну через поле, да еще и ободрался неудачно упав.

С легкой непринужденностью меня обогнал Адам

Мне вооон туда, за поворот

За разговорами мы вышли на другую сторону горы, где нас начало конкретно сдувать. Ветер был очень сильный, я боялась, что все, что висит и сушится на моем рюкзаке унесет нафиг. В самый крутой подъем, с которого открывался отличный обзор на всю дорогу, я заметила разноцветные точки догоняющих нас людей. Это были испанцы. Им не составило особого труда обогнать меня и, проходя мимо, еще и одарить подбадривающими словами. Так же на горизонте замаячила Юлия, я ее узнала по ее ярким оранжевым шортам. Кати уже убежала далеко вперед, поэтому я пошла помедленнее, чтобы дождаться Юлю. Почти у вершины мы встретились. Весь ее вид выражал невероятный восторг: глаза расширены, голова крутилась по сторонам, пытаясь все узреть, и она без конца повторяла с интонацией разных оттенков: «It's awesome!». На самой вершине, все так же рассыпаясь в восторгах, она произнесла: «Вот, вот за этим я и иду камино!». Надо сказать, что это был ее 22й день пути. Я же для себя пока еще не ответила на вопрос: «А я то зачем?» Пока у меня складывалось ощущение, что это какой-то особый вид мазохизма. Потому что тебе больно, ты можешь в любую минуту все прекратить, но ты все равно с завидным упорством идешь дальше. Странно все это.

Тут просто сносило ветром, я боялась что мои штаны и футболка улетят с рюкзака. И видите дорожку вертикально вверх на гору? Вот мне туда.

Нынешние охранники руин

Вблизи дорога кажется не такой страшной, но ползла я по ней долго

Почти на вершине

Как сказала Юлия: "Это невероятно!Вот, вот зачем я иду камино!"

С Юлей мы так и дошли до конца маршрута в этот день. На вершине попросили сфотографировать нас проходившего мимо испанца и соорудили стрелочку из шкурок банана. У нас у каждой оказалось по банану, которыми мы отпраздновали наше восхождение. Ну а что делать пилигриму на камино? Правильно, придумывать различные витиеватые указатели. Наша «банана флеча» потом пользовалась популярностью, как оказалось.

Supermaaaaan!

Banana flecha. Всех путников за нами радовала наша с Юлией банановая стрелочка.

Hospitales

Кто-то говорил, что это дикие стада тут бегают

На очередном витке, мы увидели Кати, которая отдыхала на солнышке и присоединились к ней. Как же было приятно снять кроссовки и помассировать ноги. Это уже стало приобретать оттенок изысканного удовольствия, которого я ждала с нетерпением. Пообедав хлебом, хамоном, сыром и оливками, я развалилась на коврике и предалась релаксу. В общем то, этим занималась не одна я. Кати тем временем достала губную гармошку и заиграла какую-то мелодию. Приятные звуки музыки, теплое солнце, ласковый ветер, набитый желудок, что может быть прекраснее? Жизнь, определенно удалась! Я бы так лежала долго, уходить не хотелось. Кати ушла раньше, мы же с Юлией решили полежать еще 15 минуточек, в которые к нам присоединились Фабрицио и Паула. Они долго задерживаться с нами не стали, привал они планировали немного попозже, поэтому после пятиминутного разговора пошли дальше. Мы с Юлей пришли к выводу, что все-таки надо взять себя в руки и пойти, еще оставалась половина пути. Я переоделась в шлепки, и мы пошли. Идти было очень комфортно, как по мягкому ковру. Почва немного пружинила под ногами, травка щекотала пальцы иной раз, ноги обрели вторую жизнь на какое-то время, я могла идти. Вскоре мы прошли мимо итальянцев, присевших на обед. На камино так всегда, сначала ты обгоняешь, потом тебя, а в итоге все идут вместе.

Привал

Немного отдыха моим крошкам (это я про ноги)

Идти невероятно комфортно, мягенько, немного пружинит почва под ногами.

Фабрицио и Паула

От каждого нового вида у меня зашкаливало в голове от восторгов

Как водится в природе и по законам жизни, за каждым подъемом тебя неминуемо ждет спуск. Вот он дождался и нас. Знаете, идти вверх мне понравилось намного больше. Спуск был крут и сыпуч, надо было быть все время на стороже. Как шла Юлия без палок, я не знаю, потому что я иной раз еле удерживала равновесие, а рядом был обрыв и катиться с него можно было бы долго. Мы шли, шли и шли… он был бесконечен. Солнце пекло, дорога и не думала заканчиваться. В какой-то момент сделали опять привал. До Лаго, где должен был быть бар, оставалось 4 км. Юлия пожаловалась, что сегодня как-то особенно трудно идти, что по приходу в бар она съест огромный бокадильо. Тут же она поделилась, что у нее тоже болят ноги, что для меня было откровением. Потому что когда ты идешь, ты видишь эти улыбающиеся лица, которые приветствуют тебя, а ты идешь и тебе больно, и кажется, что только один ты страдаешь, а оказывается, страдает большинство, только не видно этого. В общем то и по мне не видно было, потому что я так же улыбалась, но иногда поднывала, что моим ногам пипец. Мы никогда не знаем, что у другого человека в душе, пока он сам не захочет это показать.

За каждым подъемом всегда идет спуск...

От обилия красок и яркости у меня взрывался мозг)))

До цивилизации 4 км

Мы шли все медленнее и медленнее, Юлия из-за голода, я из-за ног. За километр от заветного бара нас снова нагнали итальянцы и мы пошли искать его вместе, где зависли на час. Там же мы начали встречать других пилигримов, в том числе тех, которые пошли вторым, более длинным, путем. Тут я и познакомилась с американцем Даниэлем. Фабрицио с Паулой его уже знали, так как они остановились в одном отеле в Овьедо, где помогали ему в его сложной ситуации. Авиакомпания при пересадке потеряла рюкзак Даниэля. А рюкзак для пилигрима - это все! Но он не унывал, по приезду купил новый, а также необходимый минимум вещей и пошел в путь. Как он сказал: «Я понял, как мало все-таки человеку надо». И он прав. Он вернулся в этом году закончить свое камино, которое начал в 2005 году. Тогда он шел Французский путь, но в силу отсутствия времени прошел не весь, в этом году он решил продолжить с ближайшей точки от окончания того маршрута, но выбрал другое камино. Изначально он планировал быть автономным, так как взял палатку, но судьба решила иначе, ему все-таки пришлось быть с людьми. И это здорово, потому что он невероятно интересный. Его можно слушать часами, он как священник, говорящий со своей паствой, он располагает, он заинтересовывает, даже немножко гипнотизирует своим голосом и манерой рассказа. В процессе разговора, он пожаловался, что очень много мусора видит на камино и это его расстраивает, особенно пластик, который не разлагается, поэтому он собирал по дороге пустые бутылки и нес их до мусорки. «Они легкие, если смять их, занимают мало места, а рюкзак у меня полупустой все равно». Только за это я его уже сильно зауважала.

Перед самым нашим уходом подтянулся и Ян, в результате мы пошли все вместе, оставалось каких-то 5 километров. Альберга в Berducedo была переполнена. Юлия осталась там с Кати, я же пошла в другую, частную, вместе с итальянцами и Яном. Я вообще всю первую половину пути общалась в основном с возрастной группой на камино. Пока мы стирались и мылись подтянулись французы и немка Симона. В итоге мой вечер закончился опять в шумной компании в баре, за сытным ужином и множеством веселых разговоров.

После Лаго пошли компанией

Berducedo

Очередные вечерние почиделки

Продолжение. День 5
Tags: camino de santiago, camino primitivo, Испания, пеший туризм