Аполлинария (apollinaria_spb) wrote,
Аполлинария
apollinaria_spb

Camino de Santiago. Camino Primitivo. День 5. Berducedo – Castro (30 км)

К содержанию
Начало. День 4

Утро выдалось туманным. Правда, как оказалось, это был вовсе не туман, а мелкая пыль дождя. В этот день я впервые использовала дождевик. Он, хоть и был стареньким и уже никуда не годившимся, но все же помог. Пока я запаковывала свой рюкзак в чехол, все прошли мимо меня, и я опять осталась одна. Через какое-то время меня догнали Ян, Мишель и Жан Ив, которые пошли вначале позавтракать в кафе. Так мы вместе и пошли, поливаемые дождем. Вокруг все было серо и мокро, вкусно пахло свежей листвой, краски стали немного ярче, с деревьев смылась знойная пыль.

Дождливое утро

Городка, из которого я вышла, даже не видно

Идти всего ничего!

Жан Ив решил научить меня песне пилигрима. Я усердно повторяла за ним слова, но только повторением это и ограничилось, так как запомнить что-то без понимания смысла для меня трудновато. В свою очередь я попыталась научить его русской песне, но это было практически бесполезно. Русский для всех, кого я встречала (кроме поляка Адама) был ужасно сложен. За песнями мы дошли до городка A Mesa с красивой церковью, там же мы увидели удаляющегося от альберги Даниэля. Как потом он рассказывал, это была самая унылая альберга из всех. Они там были вдвоем с Адамом. Альберга была так ужасна, что Даниэль не выдержал и пошел искать вино в городок, чтобы хоть как-то скрасить вечер. Баров и магазинов там не было, поэтому он обратился за помощью к населению. Население вошло в ситуацию и через 10 минут они с Адамом устроили ужин из того что у них было и запили это дело красненьким. Адам очень удивлялся, как Даниэль так быстро смог все устроить. А что удивляться, это же Даниэль! Ха-ха. Мне кажется, он может расположить к себе кого угодно.

Идем, песни поем (фото: Jean Yves)

Пилигримское творчество

Старая церковь в La Mesa

После A Mesa я осталась одна. Ян был быстр и убежал вперед, я была быстрее французов и тоже оторвалась. Дорога забирала вверх на небольшой перевал. Чем выше я забиралась, тем сильнее становился дождь и ветер. Ноги предательски становились ощутимо мокрыми, штаны тоже и противно прилипали к уже холодным ногам. Я шла и успокаивала себя, что надо пройти всего 20 километров, всего-то 20 километров, но блин, под дождем же. Перевал преодолела, пришло время мокрого каменистого спуска. Тут я даже забыла, что у меня ноги болят. Пришлось сосредоточится, и я аж побежала вниз, обгоняя всех. Чем ниже спускалась, тем погода становилась лучше. Вроде и дождь прошел, но как только я сняла куртку и закрепила ее на рюкзаке, как снова на меня стали ощутимо падать капли дождя. Пришлось паковаться обратно. Ну что ты будешь делать?! Внизу в ущелье постепенно открывался вид на реку, дорога шла серпантином по лесу и сильно смахивала на Крымскую Боткинскую тропу. Тут я догнала испанскую молодежь, девочку и мальчика. Судя по их передвижению, им было не многим лучше, чем мне. Он хромал, она тоже не сильно бодра была.

Какие-то исторические постройки на перевале. Пришла мысль окопаться там до окончания дождя, но я уже все равно мокрая была. (фото: Fabrizio)

А теперь вниз

Вымокшая насквозь (фото: Fabrizio)

Боткинская тропа практически

Вниз я спустилась довольно быстро и оказалась у водохранилища, которое, кстати, довольно обмелело. Там мы опять пересеклись с Яном и дошли до бара, в паре километров от нас. Там в течении часа, который я там зависала, как-то аккумулировались все пилигримы. Тут мы встретили Симону, через какое-то время подползли французские бабушки, Даниэль и французы, Фабрицио и Паула. Это было отличное место для долгого отдыха. Я стянула мокрые кроссовки, нацепила шлепки. Погода обещала быть хорошей, тучки отступили и выглянуло солнышко. На веранде, с прекрасным видом на плотину, Даниэль с французами пели уже ту самую песню, которой они меня учили с утра. Но песни песнями, а с моей скоростью уже пора выдвигаться, за мной выдвинулся и Ян. В какой-то момент мы пересеклись, поболтали, кто куда сегодня идет. Он решил идти не 20 километров, а дальше. В силу наладившейся погоды, я тоже подумывала об этом, плюс завтра не пришлось бы идти 30 км. Ян разрешил мои сомнения, я решила упасть ему на «хвост», так как одной идти мне не хотелось, а за компанию я спокойно дошла бы. Все, с этих пор мы с Яном не расставались 4 дня до того, как наши маршруты разошлись. Яну будет 66 в ноябре, ростом он под два метра и всегда улыбается. Начал он свое камино в Сантандере, вместе с Кати, но оно у него отнюдь не первое. Однажды он проехал на велосипеде от своего дома до Сантьяго вместе с женой, после этого, на следующий год, он решил, что нужно тоже самое проделать пешком. С группой единомышленников они отправились в путь из своего родного города в Нидерландах в Испанию. Шли 78 дней, а это больше 2000 километров. В Бельгии встретили какого-то фермера с душевной травмой (его бросила жена), который продал все свои владения и решил пойти с ними. Обратно в Бельгию он тоже пошел пешком. Ян вообще много разных историй мне рассказал за эти 4 дня, за что ему огромное спасибо. Его поддержка была неоценима для меня. Я в основном молчала и слушала. Я люблю слушать.

Водохранилище

Мои бедные ноженьки

Терраса кафе с великолепным видом. Здесь все дружно пели пилигримскую песню (фото: Jean Yves)

А вот и текст самой песни (фото: Jean Yves)

Кстати, испанцы заметили, что моя футболка в цвет их флага

Grandas de Salime

Приближаемся к Castro

Тут тоже есть Магадан!

Так мы дошли до Grandas de Salime, а потом и 5 километров до Castro, где и остановились в милой альберге на входе в деревушку. Пахнет навозом вокруг и можно наблюдать коровок из окна. Километры, кстати, пролетели очень быстро. Все-таки пять километров пяти километрам рознь. Иногда пролетаешь их с легкостью, а иной раз как десять кажется. Навигатор показал, что никакие не 25 км сегодня были осилены, а все 30. Ох уж эти испанские километры, они длиннее обычных. Народ уже прикалывается над этим, даже сами испанцы. Поэтому на пути, когда кто-то спрашивал, сколько еще километров осталось, всегда уточнялось, обычных или испанских. В любом случае ты никогда не знаешь, сколько ты идешь, время как-то стирается, ты выпадаешь из него. Есть просто ты и дорога и все. В альберге уже была Симона и Адам, больше там никого и не было. Мы очень порадовались, когда в альберге обнаружили бар и возможность поужинать. Уна канья по приходу и мыться-стираться. Как только я закончила стирку, снова пошел дождь, так что опять была перспектива не просохших вещей к утру.
Вечер прошел, по обыкновению, за разговорами. Адам поделился впечатлениями о своем вчерашнем ужине с Даниэлем, вместе все изучили профиль завтрашнего дня. Предстоит опять перевал и, самое интересное, пересечение границ провинции, где указатели должны повернуться противоположной стороной. На пути по Астурии направление показывала «попка» ракушки, в Галисии указателем служит «носик». Одна страна, одно камино, а столько нюансов! Оргмоменты закончились и опять было вино, опять было много смеха. Случайно обнаружила книгу на русском языке в библиотеке этой альберги, что было для меня удивительно.

Castro. Наша альберга рядом с церковью

Продолжение. День 6
Tags: camino de santiago, camino primitivo, Испания, пеший туризм