Аполлинария (apollinaria_spb) wrote,
Аполлинария
apollinaria_spb

Camino de Santiago. Camino Primitivo. День 13. Santiago de Compostella – Muxia (автобус)

К содержанию
Начало. День 12

Утро… Сидя на кровати и глядя по сторонам я осознавала реальность и идентифицировала пространство, в голове немного шумело от недосыпа. Так как дел планировалось много в этот день, расслабляться было нельзя, поэтому я позволила себе поспать лишь до 9. Выполнив утренние процедуры, я стала лениво запихивать вещи в рюкзак, которые туда решительно не влезали почему-то. Видимо, сказалась вчера купленная кофточка. Медленно спустившись вниз я встретила Адама и расспросила у него, кто где. Дани и Жан поехали на острова на экскурсию, поэтому они вчера с нами и не гуляли всю ночь, рано надо было встать, Виктор ушел сразу же еще до того, как мы все разошлись на боковую после гулянки, девочек можно было найти в кафе за углом, Алехандро крутился где-то в отеле. Адам вчера пропустил мессу, поэтому собирался пойти на утреннюю службу, я решила составить ему компанию, так как до встречи с Фабрицио и остальными было еще много времени. Вообще, у меня была своя маленькая цель, я хотела подняться к статуе Св.Иакова, так как вчера я сделать этого не смогла, а мне обязательно было нужно его «обнять» и поблагодарить за все, как мне советовал пожилой испанец в прошлом году в городочке Puebla de Sanabria, встретив меня за моим утренним кофе. Я это запомнила и всегда буду стараться исполнить это в Сантьяго.

Большая часть нашей группы (Фото: Jean Yves)

Выйдя из отеля, меня встречало яркое солнце и улицы полные людей, что было непривычно, ибо я обычно выходила незадолго до рассвета и улицы были пусты. Как и говорил Адам, девочек я нашла неподалеку, они сидели и завтракали. Я к ним присоединилась и заказала себе огроменную яичницу с сосисками. Утро определенно начинало удаваться, несмотря на общий сентиментально-печальный настрой. Из беседы я узнала, что девочки решили устроить себе день отдыха и завтра выдвинуться в сторону Фистерры, я же планировала сегодня доехать до Мушии, там я еще не была. Кстати, разговаривая с пилигримами, я обнаружила, что не все знают про этот чудный городок. Девочки из Румынии, которых я встретила в аэропорту, сделали удивленные глаза, когда я им о нем поведала, немки тоже. После завтрака, напомнив девочкам о встрече после мессы, я пошла с Адамом, и мы сдали свои рюкзаки в пункт хранения, о котором он мне еще в отеле рассказал, и пошли наслаждаться испанскими проповедями. В церкви было, как обычно, многолюдно. Пока Адам пытался что-то понять с вдохновенным лицом, я пошла к Св.Иакову «пообниматься». Все-таки, что ни говори, а место просто бешеное по энергетике, это сильно ощутимо даже мне. Очереди не было, поэтому в этом году я прошла быстренько. Вернувшись, я увидела очень знакомые приготовления служителей церкви. О, да! Мне опять повезло, они готовили гигантское кадило! Если в прошлом году я ни на одно бутафумейро не попала, то в этом году аж дважды, так что план по бутафумейрам выполнен за оба посещения. Так как вчера я уже видела это действо, то тут я могла насладиться еще и наблюдением за людьми, их реакцией на происходящее. Очень интересно было видеть их открытые рты и удивленные глаза. После того, как все закончилось, Адам резюмировал: «Родители будут мной гордиться, что я сходил на мессу». Дома он не часто туда ходит. Выйдя из собора, мы обнаружили, что многие уже собрались, пришла даже Симона, только финишировавшая этим утром. Она встречала нас и тоже плакала, как и я вчера. Я же, видя это, тоже готова была снова расплакаться и, в общем-то, это и сделала. И вот стояли мы с ней обнимались и плакали, а остальные с улыбками подбадривали нас. Мне кажется, в нашей группе, я была самая «плакучая», что в обычной жизни мне не свойственно. Потом было много групповых фото «на память». Бедная девушка, которую мы попросили нас сфотографировать, была увешала пятью или шестью фотоаппаратами, так как каждый хотел снимок на свой. Это было смешно. Потом мы пошли в кафе, вернее нас туда повел Даниэль. Он оформил это в качестве экскурсии по городу. Шел впереди, держал над головой только что полученный тубус с компостеллой, а мы шли группой за ним, но при этом, он действительно очень интересно и захватывающе рассказывал о том что видит. Фантазия у него работает хорошо, так как он придумывал на ходу, а может и не придумывал. Кати тоже решила поучаствовать в представлении и ходила рядом с ним и изображала сурдопереводчика, но на потешный манер.

Утренняя прощальная встреча. Девочки камино Примитиво (Фото: Jean Yves)

А это то, что за кадром. Мальчики фотографируют девочек

Фееричная экскурсия от Даниэля. (На фото она, конечно, ни разу не выглядит феерично)

Местный рынок.Над чем-о смеемся.

В итоге, через местный рынок и много улочек, мы дошли до кафе, где, рассевшись за столом, стали делиться впечатлениями, итогами, планами и поглощать опять какие-то вкусности. Даниэль сегодня улетал домой, буквально через пару-тройку часов, французы собирались в Фистерру, Фабрицио с Паулой в Мадрид, а потом домой, Ян планировал сегодня поехать в Фистерру, мы договорились с ним, что завтра пойдем на встречу друг другу. В общем все разбредались, это был последний момент, когда мы могли увидеть друг друга вместе и насладиться приятными общими воспоминаниями. Все было в полу тумане и какой-то отрешенности, до сих пор я не могла осознать, что это финиш, подписывала кому-то открытки, собирала адреса электронной почты и адреса в фэйсбуке. Ян, кстати, спросил меня не обиделась ли я на него, я удивилась, почему он так решил. Он ответил, что в последний вечер пути в Pedruozo позволил себе лишнего, собственно, как и многие, и ему показалось, что меня это расстроило. Как, оказывается, на камино тонко начинаешь чувствовать настроение того, с кем идешь. Он был прав, я не обиделась правда, а просто немного расстроилась и задумалась. В какой-то момент Данэль сказал, что ему пора в аэропорт, попрощался со всеми и удалился. Все… минус один. Потом мы посидели еще немного, время близилось к 4 часам дня. Так как я планировала ехать в Мушию, но расписания у меня не было, я решила, что мне тоже не мешало бы пошевелиться. Сообщила всем, что тоже удаляюсь, народ стал дружно прощаться, потом все решили, что уже насиделись и надо бы всем вместе идти, так мы компанией и пошли. Перед собором мы все опять дружно попрощались, много раз обнимались, желали всего хорошего, потом разошлись маленькими группками кто куда. Вот так смотришь, такая большая компания, столько дней вместе и, скорее всего, никогда больше не увидимся. Это поток, поток жизни. Мы встречаем определенных людей на своем пути, и мы с ними расстаемся, надо успеть извлечь из этой встречи главное и сохранить на долгие годы. Поэтому я всех поблагодарила за приятную компанию и чудесное путешествие, которое не было бы таким без них. И самое интересное, когда мы прощались мы все верили, что еще увидимся и как-нибудь навестим друг друга, но все отдаленно в душе понимали, как мне кажется, это утопия, но так приятно было в это верить.

Обмен пожеланиями и адресами

Мы же с Яном пошли в Туристический офис, чтобы узнать расписание автобусов, Кати и Юля тоже пошли с нами. Получив расписание, я с ужасом обнаружила, что мой, последний на сегодня, автобус уходит через 35 минут. Мои глаза округлились, я быстро со всеми в 105й раз попрощалась и кинулась в камеру хранения за рюкзаком. В спешке я забыла на стойке офиса пакет с вещами, так что пришлось вернуться и, в 106 раз попрощавшись, вылететь бегом на улицу. Ну и по законам жанра, в спешке, не подумав, я свернула не туда и немного сбилась с пути. Время предательски уходило, а я пошла какой-то очень длинной дорогой из-за своей ошибки. В какой-то момент я вышла на знакомую улицу, от нее было довольно далеко до автостанции, я стала судорожно искать глазами автобусы или такси, но ничего не было. Я чувствовала, как мои планы увидеть сегодня океан стремительно начинают таять. Тогда, в отчаянии, я просто решила спросить у местных помощи. Я кинулась к семье из мамы, сына и бабушки с вопросом, как добраться до автостанции при наличии всего 20 минут. Толи вид у меня был ну слишком потерянный, толи еще что, но эти люди решили мне помочь. Бабушка пошла по своим делам, а мама с сыном со словами: «Идите за мной, я покажу короткую дорогу», - повели меня по улицам. Мы быстрым шагом обходили людей и даже успевали болтать на ходу. Я рассказала куда я еду, оказалось эта женщина родилась в Мушии, она же мне поведала о сгоревшей в этом году церкви. Мы срезали путь по каким-то узким улочкам, поднимались по лестницам, спускались, она периодически поглядывала на время, ребенок только успевал перебирать ногами, но и он поддерживал со мной милую беседу. Через какое-то время мы вышли к месту, откуда была уже видна автостанция, время еще было, я выдохнула. Женщина указала мне путь и я, поблагодарив, побежала счастливая на автобус. Если бы не ее помощь, осталась бы я гулять с девчонками в Сантьяго, что тоже, наверное, было бы не плохо. Все-таки отзывчивые люди там, ну или мне такие попадаются все время. Пока ждала и искала, куда подъедет автобус (о да, у меня осталось 5 минут даже) успела разговориться с каким-то местным дяденькой. Поболтали о жизни о пути, ну как обычно, о чем еще можно болтать с паломником? Все, я в автобусе, теперь я совсем успокоилась и стала наблюдать в окно за сменой пейзажей, которые я еще в прошлом году проезжала на велосипеде. Все было знакомое и почти родное. Пока стояли в городке Negreira, я даже увидела знакомые лица, тот самый Виктор, который ушел не ложась спать, проходил там по улице. Меня он не увидел, так что порадовалась за встречу только я одна.
К вечеру я прибыла Мушию, на местной площади уже готовилось какое-то празднество по случаю выходных, я же пошла искать информационный пункт, так как понятия не имела, куда мне завтра надо идти. Нашла, там мне дали карту, там же я узнала, что в муниципальную альбергу меня не пустят, так как я пришла не пешком, поэтому расспросила где находятся частные и выбрала себе одну уютненькую, где оказалась первой россиянкой за всю историю (так, по крайней мере, сообщил оспитальеро).

Muxia

Вечер близился к закату, надо было успеть попасть на набережную, чтобы насладиться зрелищем заходящего солнца. Быстро поужинав, с вином и прочими вкусностями, я отправилась гулять. На берегу народ уже устраивался на больших камнях, кто-то подходил сюда сразу с пути с рюкзаками, кто-то даже пикник устроил. Погода в этот день решила не добивать мою печаль, что не упустила сделать на следующий день, поэтому закатом я насладилась сполна. Как же необычно было остаться совершенно одной после того, как 12 дней ты был в такой большой компании. Если учесть, что каждый из нас, начиная путь, планировал быть независимым и идти в одиночку (так мне поведали многие). А на деле вон оно как получилось, даже невольно ты все равно оказываешься втянутым в этот водоворот людей, чувствуешь их участие и поддержку, ты осознаешь, что один ты можешь быть, да, но надо ли оно, когда может быть по-другому? Это был просто какой-то взрыв тишины, даже в прошлом году мне не было так одиноко все 16 дней пути, как в этот один вечер. Все-таки, все познается в сравнении, сначала дай человеку что-то, а потом отними у него, и он сразу начнет это ценить, привыкла я все же к шумным вечерам, интересным историям паломников, веселому смеху и ощущению общего дела, а тут… тут я была только наедине с собой...

Muxia. За пару часов до заката.

Пока было время, отужинала, а на сладкое получила пилигримский десерт)))

Теперь смотреть на океан и закат

Памятник на берегу

Церковь на берегу сгорела, так что довольствовалась камнями и волнами

Я на очередном краю света)

Сижу, думаю о вечном...

Продолжение. День 14
Tags: camino de santiago, camino primitivo, Испания, пеший туризм