Аполлинария (apollinaria_spb) wrote,
Аполлинария
apollinaria_spb

Camino de Santiago. Camino Frances. День 1. Pamplona-Puente la Reina (25 км)

К содержанию
Начало. День 0
-Could you take a picture?
Все встречи в пути не случайны

Метеосводка: Солнце, где-то +8 С

Знаменитый памятник пилигримам на Alto del Perdon

«Так, где я?» – смотря в нависшую над головой кровать, спросонок думала я. Нащупав спалькик вокруг себя и повернув голову, где увидела на такой же койке напротив спящего мужчину, еле различимого в темноте, я осознала: «Да, я на камино» - и повернувшись на бок, с улыбкой легла досыпать дальше.

Ренато не храпел, как обещал, поэтому ночь прошла тихо, тепло и спокойно. Встала я часов в семь, альберга потихоньку наполнялась суетой. На камино же как, первый самый жаворонистый жаворонок проснувшись начинает типо «тихо» собираться, но с множеством всевозможных шуршащих пакетов в рюкзаке это мало кому удается. Поэтому, после некоторого времени этих «тихих» сборов, сначала просыпается сосед, смотрит на часы и понимает, что сон уже потерян и можно тоже бы подняться, первый как раз отчаливает и на его шуршащий пост вступает следующий. И так пока не разбудят всю альбергу. Поэтому, беруши рулят - раз, а два – я всегда закидывала весь шмот в рюкзак перед сном, если знала, что я завтра решила встретить рассвет в пути, и, проснувшись, сгребала его и валила на кухню или в холл шуршать там, собирая рюкзачный тетрис. А вот Ренато был не из таких. Вообще складывание рюкзака для пути— это особый ритуал и к нему надо подходить со всей ответственностью. Достаточно грамотно сделать это один раз и все камино пройдет уже на автомате, хотя на скорость сборов у меня это так и не повлияло, как была черепахой, так ей и осталась. Так что с утра я посвятила этому занятию довольно много времени, надо было все распихать так, чтобы использовать максимум места и достичь фэншуйного удобства, предусмотрев, что может понадобиться быстро на маршруте. У меня это получилось с первого раза, поэтому все 30 дней в моем рюкзаке ничего не менялось.

Ренато ушел первым, корейцы вообще мирно посапывали в дальнем краю альберги, Сирилл же вместо того, чтобы запихивать что-то в рюкзак, усиленно из него что-то вытаскивал и складывал в отдельную кучку. Как я поняла, он собрался пойти на почту и отправить эти вещи в Сантьяго до востребования, ибо его рюкзак был очень тяжел, приблизительно, как мой. Вышли мы все вместе, он, я, Валери и Пабло со своим питомцем, который произвел фурор на утренних оспитальеро. В силу того, что вся компания очень медлила, я начала свой путь одна, пожелав всем «Buen camino».

Веселый старт

У ворот альберги

Полусонная Памплона

Первые километры шли по просыпающемуся городу. Я видела желтенькие стрелочки и в душе аж щемило от удовольствия, что вот оно, все началось, мои ноги уже топчут многовековую историю и идут к цели. Это был понедельник, люди потихоньку шли на работу, а кто-то уже давно работал, в общем город оживал, а я, позвякивая своей ракушкой на рюкзаке, бодрым шагом шла навстречу солнцу, которое решило и сегодня порадовать мою измученную зимним Петербургом душу. Стоило только где-то замешкаться на перекрестке в поисках указателя, как тут же находился добрый человек и указывал путь с уже таким знакомым пожеланием пути.

Первые пять километров прошли довольно быстро, я даже удивилась своей прыти. Правда, к концу оных я стала ощущать жжение в обеих пятках, а это говорило лишь об одном, что кошмар под названием мозоли настиг-таки меня, хотя ботинки были проверены Альпами, где все прошло без этой неприятности. Карма, наверное, у меня такая, камино без боли, это не мой вариант вообще. Но я даже порадовалась, что только мозоли, ноги, слава вселенной, в этот раз вели себя достойно и не было и намека на прошлогодние мучения, поэтому на первой же скамейке я остановилась, чтобы заклеить первые «боевые раны» и за одно снять куртку, так как на дворе стояло такое откровенно северное лето.

Дорога все петляла через пригороды, но наконец они завершились и перед глазами раскинулись залитые солнцем поля. В душе возникло переполняющее чувство, от того, что ты стоишь в начале пути, под твоими еще не стоптанными ногами лента дороги, уходящая куда-то за горизонт, от понимания, что у тебя все впереди и от момента осознания чего-то глобального в самом себе, что ты еще не можешь облечь в слова, но уже явно ощущаешь всей душой. Это чувство тебя захватывает и заполняет все участки твоего существа, оно настолько огромно, что не может находится внутри, ему нужен выход, поэтому мои глаза наполнились слезами счастья.

Наконец-то отчалила от города

Глянешь назад, никого

Глянешь вперед, никого

Люди на пути мне встречались лишь первые километры и то это были местные жители, которые прогуливались, пилигримов не было. Где-то недалеко до знаменитого Alto del Perdon, я увидела вдалеке фигуру с рюкзаком, я сразу опознала итальянца из альберги, а через некоторое время, закарабкавшись на какой-то холм, мы с ним встретились. Он как раз снимался с привала, как я поняла. Я не упустила возможности использовать человеческие руки в целях взращивания своего эго путем фотографирования на фоне красот, поэтому подошла к нему со словами: «Could you take a picture?», с этого момента дальше мы пошли вместе. Вернее, я сначала попыталась уйти, пока он прилаживал свой рюкзак, но он меня быстро догнал и начал что-то меня спрашивать, уточнять мои вчерашние рассказы о проделанных камино и прочее. Я же в дискуссии вступать особо не хотела и отвечала лишь скупое «да» и «нет», и надо сказать, что и язык я подзабыла, и вообще предпочла бы помолчать. Ренато потом рассказывал, что первые пару-тройку дней вообще думал, что я никаких других слов не знаю кроме «да» и «нет», вот такая я «душа компании». На подъеме в перевал, я отстала и какое-то время шла одна, но на Alto del Perdon у скульптурной композиции мы снова поравнялись. Как на зло, в этот момент нас накрыло облаком, что разглядеть виды мы не смогли, поэтому лишь постояли в одиночестве обдуваемые ветром, как эти самые жестяные фигуры.

Замерзнув немного мы отправились к длинному крутому каменистому спуску. К этому моменту я уже успела немного устать и во мне готовился включиться внутренний нытик. Ноги саднили, рюкзак давил и, казалось, становился тяжелее с каждым моим шагом, делая его еще медленнее и мучительнее. Мне уже хотелось побыстрее закончить ходить и прилечь, в меня начал по тихой закрадываться ужас при мысли о том, как я буду еще 30 дней тут идти, если мне уже так плохо, а я еще даже 25 км не преодолела и, что если будет дождь на целый день, то даже 10 км могут превратиться в изысканную пытку. Я мысленно пыталась поддерживать свой боевой дух, ибо скукситься в первый день, это не наш метод, поэтому думала о теплом душе, о погоде, о птичках на деревьях, о чем угодно только не о предстоящих километрах. В Puente la Reina мы пришли рано часа в три, поэтому была масса времени для отдыха и прогулок. Такой вожделенный душ, кстати оказался очень бодрящим, поэтому насладиться им в полной мере не получилось, и опять общим для мужчин и женщин, поэтому мы с Ренато могли переговариваться и слышать возгласы друг друга от бодрящей воды из своих кабинок.

Alto del Perdon в облаках.

Чем выше, тем видимость меньше. Я думала будет дождь, но повезло

Uterga. Первый городок после перевала

Присутствие Рождества ощущается. Я сначала подумала, что это яблоки))

Всего ничего осталось))

Природный минимализм у меня в почете

Доползла

Прогулка показала нам небольшой старинный городок, с несколькими рядами узких улочек, церковью и прекрасным мостом, как-то так получилось, что мы вместе собрались до магазина, а потом так же вместе пошли бродить. Пока ходили наткнулись на кафешку, где продавали горячий шоколад с тостом всего за 2 евро и не смогли пройти мимо. Тут то я и поинтересовалась у Ренато, чем он занимается, он ответил, что это длинная история, это меня радовало, ибо сама я говорить совсем не хотела, я люблю больше слушать. И вот, за чашкой густого и ароматного шоколада, этот человек поведал мне свою удивительную историю.

Началось все шесть лет назад, когда у него была работа, девушка, но также и неудовлетворенность жизнью, он искал себя. И вот в один прекрасный день в каком-то туристическом магазине он увидел брошюру с описанием камино, с тех пор ему не было покоя, он захотел пройти его. Девушка его в данном порыве не поддержала, поэтому отпустила его одного. Знала бы она, чем все это кончится. И он пошел, и обрел, что искал, он обрел смысл, он обрел Бога. С этого момента жизнь круто поменяла свой вектор, с девушкой он расстался, но в это же время тяжело заболел друг, которого все покинули, поэтому он посвятил время поддержке и молитвам за товарища. Эпизод с аварией, где ему по ногам проехалась машина, а он отделался лишь синяками и вовсе утвердила его в его решении, что высшие силы его берегут и дают поддержку, поэтому им надо посвятить свою жизнь. Он собрался поступать в семинарию, но камино и тут внесло свои коррективы. В очередном пути он встретил девушку, с которой у него завязались отношения, тут же повалила прибыльная работа, но опять все было не то и не так, так что через полгода семинария все же распахнула перед ним свои двери. Друг с его помощью и поддержкой продержался больше ему отмеренного, но все же покинул этот мир, так что это камино Ренато шел в честь него. Шел он уже третий день, так как начал из Россенваля, шел один, и вот встретил меня чтобы за чашкой шоколада и похрустывая тостом с маслом рассказать свою историю.

Знаете, вот я никогда бы не подумала, что он священник, ну вернее будет им скоро. Теперь в моей голове сложился пазл, почему он так интересовался во сколько будет месса и расспрашивал у меня о нашей церкви, так же я получила ответ на вопрос, заданный самой себе вчера на пороге церкви в Мадриде. Камино поистине сталкивает нас с удивительными людьми, по крайней мере меня. Ренато вообще очень располагал к себе, улыбчивый, открытый, с добрыми большими глазами, наверное, таким и должен быть служитель церкви.

За беседой настало время мессы, и мы направились в церковь, где уже собрался народ. Зазвучало пение, священник начал читать проповедь. Поначалу я еще пыталась разобрать, что он там говорит на испанском, но быстро на это забила и просто сидела, и наслаждалась действом, и, признаюсь, исподтишка наблюдала за Ренато.

Puente la Reina

Когда мы вернулись в альбергу она уже была довольно многолюдна. Всего было 9 человек: 4 итальянца, 3 корейца, испанец и я. И да, я опять одна на весь мужской коллектив.

Финалом дня стала обработка мозолей новым для меня способом. Думаю, уже все знают про него, о нем я читала в интернете, о нем же услышала в прошлое камино от американца Даниэля. Прокалываем мозоль, выпускаем оттуда жидкость, а потом вбухиваем внутрь шприцом антисептик, в моем случае это была перекись, и наслаждаемся пару минут всевозможным спектром ощущений. Но, на самом деле, это только в первый раз страшно, потом я уже приноровилась и привыкла. И мозоли действительно заживают быстрее, мне, поверьте, есть с чем сравнивать.

В кровать я рухнула без задних ног и быстро заснула.

Набор юного мазохиста

Продолжение. День 2
Tags: camino de santiago, camino frances, Испания, пеший туризм