Начало. День 14
Не бросай меня
Метеосводка:дождь
Утро началось непривычно рано в 6 часов. Когда я продрала глаза и смогла вытащить себя из теплого спальничка в пространство холодной альберги, по ней уже шныряли в сборах одетые и не совсем одетые мужчины. Я так понимаю, после вчерашних разговоров, тех, кто не идет в Леон просто не осталось. Брайан, догоняя нас, уже наворачивал сорокакилометровые этапы, ему было не в первой, да и молодой он, я же мысленно настраивалась и собиралась с силами. Когда я выглянула в окно то увидела то, что и вчера видела из этого же окна, точки дождя оставляющие круги на лужах, в свете оранжевого фонаря, и звуки завывающего ветра в щели окон и дверей. Оптимизма данная картина мне не придала. Вот мы и встретились я и первый дождливый день. Но чудо случилось, пока мы собирались ненастье внезапно закончилось, ветер немного стих, а дождь вообще прекратился. Довольная я вышла из дверей на темную улицу, вдохнула влажный запах утра и улыбнулась. Но погода, как оказалось, хитрая дама, она использовала ловушку, чтобы выманить всех из своих уютных кроватей и не дать пессимистичному настрою сразу осесть в голове. Она подманила, а потом оторвалась на нас по полной. Мы уже пол часа шли в кромешной темноте, я свой фонарик не доставала, мне было лень, поэтому я пристроилась за Ренато и старалась не отставать, изредка спотыкаясь в темноте, как на меня стали капать редкие, но жирные капли дождя. Облачаться в дождевик я не торопилась, но, еще чрез пару минут, дождь стал настойчивее, приглашая меня все же развернуть уже 14 дней праздно лежащее в рюкзаке пончо. С этих пор я превратилась в большую зеленую шуршащую кучу. Забегая вперед, превратилась я в нее надолго, так как чем ближе к Галисии, тем мокрее становятся пилигримы.
Я удобно укуталась с руками под свой чудо-дождевик и, шлепая по лужам и сдувая периодически съезжавший на глаза капюшон, погрузилась в мысли, предварительно заткнув уши плеером. В такую погоду очень здорово идти под музыку, у меня в душе зарождалось чувство тихой меланхоличной радости, дождь совершенно не напрягал, так как мне было тепло и сухо.
Через какое-то время нас нагнали Брайан с оставшимися итальянцами, они всегда выходили попозже, так как шустрее. Поравнявшись с нами, они, в очередной раз, отпустили пару шуточек на счет «жених и невеста», мы с Ренато уже не обращали внимания и даже периодически пытались троллить окружающих, что добавляло веселья, потому что по нашей теме не проехался только ленивый.
Первую часть пути отдыхать особо было негде, поэтому все или и шли. Дождь сделал безлюдные улицы еще безлюднее, на подступах к Леону мы нашли открытый бар, где осели погреться и выпить кофе, я ловила минуты теплого сухого счастья, но то, что предстояло идти еще дофига километров, меня расстраивало. Но уныние не наш метод, надо собраться. Так неспешно, а под конец даже за разговорами, мы пересекли мост над магистралью и увидели главный собор Леона вдалеке. Я запрыгала от счастья, что почти дошли, Ренато подставил мне ладонь для «пятюни» и я хлопнула его своей ладонью так, что из перчатки хлынули брызги.
Какой-то интересный бар на пути, но мне его интересностью проникнуться не случилось
Такой зеленой кучей я ходила еще много дней
Леон. Дождь сжалился и прекратился, наверное, подумал, что привыкание должно быть постепенным. Мощеные улицы, множество людей, красивые здания, узкие улочки. Вот и еще один этап закончен, о котором мне перед Бургосом рассказывал Ренато. Еще одна значимая часть пути позади. Ренато отметил, что я, наверное, единственный встретившийся ему на пути человек с которым он так долго идет и как-то тихо прибавил: «Не бросай меня».
К альберге я уже еле волочила ноги, я устала. На входе мы встретили очередь на заселение из наших знакомых по сегодняшней ночевке, когда подошла наша очередь, оспитальеро спросил меня вместе ли мы, мы в очередной раз посмеялись и ответили отрицательно, получив такой ответ, меня поселили в отдельную секцию, мужики же ютились в своем углу. Снова я одна и снова у меня райский персональный душ.
В прошлое камино я познакомилась в пути с Кристиной, которая как раз жила в Леоне и с Санти, он жил на побережье. Мы договорились встретиться, когда я сюда приду. Санти хотел приехать и пройти кусочек камино, может даже, но до него я так и не дозвонилась, что-то со связью. Кристина же приехала в альбергу слишком поздно, когда мы намеревались пойти на ужин. Она предложила пойти с ней и ее подругой в бар, но мне было интереснее с уже привычными мужиками, да и испанский мой не располагал к долгой беседе, хотя к беседам на итальянском я была расположена еще меньше, но просто мне хотелось есть. Я вручила ей матрешку, мы немного поболтали и попрощались. Это были приятные минуты воспоминаний.
Пока ждала Кристину разговорилась в альберге с дедушкой, который что-то записывал в блокноте, периодически перебирая ворох рисунков. Он оказался художником, поэтому мы нашли о чем поговорить. В процессе беседы он даже сделал мой набросок. Это был его последний день на камино, поэтому он писал отчет, чтобы потом оформить его в книгу, завтра он уезжает домой в Барселону.
А дальше был кабак, где я наконец позволила себе наесться от пуза. Пять итальянцев и я. Весь вечер они говорили на своем, а я сидела и ничего не понимала. Очень редко, что мне Ренато или Брайан переводил на английский, в общем мужики дорвались до любимого занятия итальянцев, потрепаться. Но мне, как не особо разговорчивому человеку, это не мешало, я достала блокнот и стала рисовать присутствующих, пока не принесли еду. Под вино, слегка разбавленное газированной водой, рука шла легко и непринужденно, оставляя на бумаге даже похожие черты лиц. Ужин как-то быстро закончился, настал пилигримский час, надо было торопиться в альбергу. Придя к воротам, мы увидели, что только нас и ждали, чтобы все закрыть. Болтливый и веселый Джоани взял свой рюкзак и отправился на автобус, он уезжал сегодня. Мы проводили его всем двором и разбрелись по своим койкам. Говорят, завтра должен пойти снег, по крайней мере в Фонсебадоне уже припорошило. Я слушала эти новости с нескрываемым радостным трепетом, снега в пути у меня еще не было. Если я преодолела такой длинный этап сегодня, то остальное меня уже не страшило, больше половины пути уже за плечами, теперь каждый шаг все стремительнее приближал к заветной цели.
Прекрасный Леон
Джоани и Брайан
Продолжение. День 16