Previous Entry | Next Entry

К содержанию
Начало. День 1

Изначально я завела будильник на 5.45, но встать не нашла никаких сил, поэтому перенесла подъем на час. Когда я уже собиралась выходить, встали испанки и сообщили, что ближе к ночи пришли еще две девочки, я, про себя, посмеялась своей вчерашней спешке. Попрощавшись и пожелав хорошего пути, в 8 утра я вышла в свой путь одиночки.

Изучая накануне этап, я понимала, легко сегодня не будет ни разу. Предполагался довольно ощутимый километраж и суммарный набор высоты около 1 000 метров. А это вам не хухры-мухры, да еще на второй день пути, когда организм еще офигевает и не приспособился к ходьбе. По моим ощущениям, это был самый трудный этап.

Утро началось с тягучего подъема по хорошей дороге, было пока не жарко, и я наблюдала как долина наполняется солнцем, вылезающим из-за гор. После деревушки Бурьо, где меня звонко облаяли собаки, начался более крутой подъем, и асфальтовая дорога закончилась. На вершине перевала я уже вовсю наслаждалась рассветом и ловила тепло первых, еще мягких солнечных лучей. Вокруг было тихо, даже на шоссе, куда я вышла, машин, за весь мой путь, так и не проехало. От взгляда на открывшуюся перспективу долины на фоне гор, мое сердце радостно затрепетало. Го-о-оры! Я так долго вас ждала!

Начать сегодня решила в сандалиях

Подъем от Ла Фуэнте. Деревня видна внизу

Бурьо. Тут меня с ног до головы облаяли собаки

После деревни начинается подъем покруче.

Первый перевальчик - Done!

Вскоре дорога свернула с шоссе и увела на грунтовку, спускающуюся в Сисеру. Тут дорожка переходила из широкой в тропинку и обратно. Трава была влажная от росы, поэтому очень быстро мои ноги в сандалиях стали влажными, но ботинки я надевать не хотела, мозоли в них болели сильнее.

В Сисере я была слишком рано, чтобы воспользоваться благами, в виде открытого бара. По деревне, нарушая тишину утра громким бибиканьем, проехала машина и остановилась на площади, со всех концов деревни к ней поползли люди. Привезли газ. На меня особо никто не обращал внимания, все были заняты своими делами.

От Сисеры начинается довольно крутой подъем в перевал. Тут, после того, как пройдешь деревню, есть два пути: обойти гору слева, через Колладо де Арсеон, как я понимаю, это было официальное камино, до 2015 года, либо справа по склону горы, по кустам, так сказать. Я пошла справа, ибо другой дороги я просто не видела. Сначала была довольно широкая лесная дорога, которая превратилась в тропинку, петляющую по корням и камням, иногда уводя в колючие кусты. Местами дорога была размочена в грязь, приходилось прыгать с камня на камень, потом пошли корни-ступеньки вверх. Я ползла по ним, как улитка, где домик-рюкзак, поддаваясь силе тяжести тянул меня неуклонно вниз, а я своим рвением всячески старалась затащить его и себя наверх. Напряжение в ногах уже явственно ощущалось, казалось, что идешь по бесконечной лестнице. Пот лил с меня градом, хорошо, что склон был весь в деревьях и наступающий зной не так сильно меня обжигал. Когда, в просветы между деревьями, я видела горы, я радостно осознавала, что вот оно, мое такое странное, счастье. Я получала чрезвычайное удовольствие от этой дороги.

Ближе к вершине, она снова расширилась и стала более уверенной и читаемой. Наверху трава была вся мокрая, тут, кстати, очень пригодился коврик, я решила все же переодеться в ботинки, чтобы окончательно не мочить ноги. Оказалось, правильно сделала, так как дорога еще не раз преподнесла мне глубокие грязевые сюрпризы. Как резюме, могу сказать, что в дождь на этой тропке будет местами очень «весело», нужно быть осторожным.

Теперь спуск в Сисеру

Карабкаюсь во второй перевал

Тропинка по склону. Честно говоря, я тут ее с трудом нахожу

Виды в этот день были просто бомбические

Спуск в Лебенью оказался довольно хорошим, широкая дорога, местами крутая, местами со сбивающими с толку указателями. Так, в один момент, я пришла к перекрестку, где было две разноименные стрелки, одна направо, другая налево. И куда идти, спрашивается? Пошла туда, куда подсказывало сердце. В этой поездке мне, прям, пришлось прокачать свою интуицию. Так что, будьте готовы быть всегда начеку. Но это все мелочи по сравнению с тем, какие виды открываются вокруг. Деревья уже не заграждают обзор и можно вдоволь полюбоваться на пейзажи. К часу дня я дошла до деревни Лебенья. Очень классная, домики на фоне гор, цветы, старинная церковь и место в тени для отдыха, рядом со средневековой церковью. Душа наполнялась эмоциями, слишком все было красиво вокруг, но я проделала еще только половину пути на этот день.

Тут я устроила долгий привал, да и точка с вайфаем не давала мне уйти слишком быстро. Я поела, проветрила ботинки, полежала на скамейке в тенечке вверх ногами. Место оказалось довольно туристическим, и я наблюдала, как подъезжали машины, выходили люди, любовались церковью, а потом уезжали.

Начинается спуск

Деревня Лебенья

Церковь Св.Марии в Лебенье. Рядом с ней зона отдыха и точка WiFi

Первые раны

Отлепить себя от скамейки было трудно, а засунуть измозоленные ноги в ботинки еще труднее, но надо. Третий перевал ждал меня, буквально, за поворотом. Он дался мне очень тяжело. Уже во всю жарило солнце, казалось, я полыхаю в огне, также у меня начала заканчиваться вода, которая сейчас была так необходима. Я останавливалась в каждой малюсенькой тени, какую находила, а серпантин все не кончался и не кончался. Иногда я чувствовала, как начинает кружиться голова, это пугало, но я старалась взять себя в руки. Поймала себя на мысли, что это что-то не камино совсем, а поход. Я пока не чувствую, что я иду к какой-то заветной цели, как это обычно бывало. Может то, что я финиширую не в Сантьяго, так влияет? Мысли весь путь были лишь о том, как дойти, куда правильно свернуть, где найти альбергу. Оказывается, первичные инстинкты убивают всю философию нафиг или это просто пока адаптация? Решила, что мне просто напекло.

До вершины я доползла с трудом, там началась спасительная тень деревьев, где я немного передохнула, а потом снова затяжной спуск. Я их стала ненавидеть уже. Я устала и часто спотыкалась, а ноги стали ощутимо побаливать. Оценивая ситуацию, я уже предвкушала то, какую боль я буду испытывать завтра. В Кабаньес, на мое счастье, оказался открытый бар, где я пополнила запасы воды и выпила заветной кока-колы. Оставалась еще десятка, опять вниз.

Трафик на шоссе довольно плотный и оно очень узкое, поэтому человечкам потруднее и подольше))

Поднимаюсь в третий перевал за сегодня. Внизу Лебенья

Спуск к Кабаньес

После деревни, дорога увела меня на тропу в деревьях, местами корявую и крутую. По ней я стремительно неслась, сбрасывая высоту, пока не дошла до развилки в лесу, где снова не было указателей. Блин, ну что за квест, ей богу. По снимку спутника, мне трудно было определить на каком повороте в кустах я нахожусь, карт у меня в телефоне закачано не было (да-да, вот такая я лохушка), поэтому пришлось снова креативить. Осмотрев местность, я нашла поваленный столб, подняла его и, о чудо, стрелочка. Пошла искать дырку, где этот столб стоял, нашла, но, все равно, все было очень двояко, он мог показывать и противоположное направление. В общем, опять пошла на удачу, дорога слева показалась слишком заросшей и малохоженой. И тут снова пошел подъем, а по логике, вроде, должен был быть спуск. В этих метаниях я по нему ползла и ползла, пока не вышла к зоне отдыха на вершине. Достопочтенные испанские семьи тут гуляли с детьми, устраивали пикники и прочим образом радовались жизни. Тут я мельком увидела жирную желтую стрелку на камне, которую закрывала своей спиной, сидящая перед ним женщина. И только ребенок, к которому она наклонилась, дал мне возможность ее увидеть. Никакой заботы о путниках, понимаешь ли.

А потом спуск, спуск и еще раз спуск, хотелось стать шаром и просто катиться по нему, не прилагая усилий. Последнюю пятерку я шла по ровняку, но это оказалось еще хуже. Город был совсем рядом, я его видела, вот они дома, на том берегу реки, но нет, тебе надо еще идти и идти, это не твои дома, тебе же в самый центр, в самую гущу событий, а так уже хотелось выдохнуть и расслабиться.

Кабаньес. А плутала я в кустах снизу

В этом городке есть сырная лавка, но она оказалась закрытой((

Бесконечный спуск в долину

Указатели просто взрывали мозг!

На входе в город, как только я пересекла реку, все стрелки, как испарились. И я металась из стороны в сторону, пытаясь определить, куда идти. Местные про альбергу ничего не знали, но сказали, где офис для туристов. Он то мне, оказывается, был и нужен. Девушка меня сразу обработала, зарегистрировала и выдала ключи от альберги, объяснив, где она: «Вот за зданием старый мост, после него налево лестница вниз и там альберга». В общем то и ЦУ перед поездкой мне были даны, я помнила, что там как-то хитро ее искать надо, она точно на набережной, немного внизу. Но даже с этой информацией я ее искала пол часа, бегая то на одну, то на другую сторону моста. Оказалось, все просто, она была под кафе. Смотрите фотки, кто пойдет, и знайте, как она выглядит. Место шикарное и вайфай из кафе напротив долетает, пилигримский вайфай здесь у меня работать отказался, требовал регистрацию, которую без интернета я получить, в общем то, не могла.

В альберге, внезапно, были люди, вернее были вещи людей, живьем я так никого и не увидела. Намывшись и закупившись едой, я пошла ужинать и релаксировать в бар, надо было восстановиться перед завтрашним переходом, который опять планировал быть долгим и вести только вверх. Когда вернулась в альбергу, все уже спали. Завела будильник на 5.30, потом, посмотрев, что уже полночь, передумала и перевела на 7 утра. Поздновато, но плевать, доползу, как-нибудь.

Засыпая в голове крутилось: «Что-то не так с этим камино, что-то не так». Как-то одиноко мне было, хотя, я люблю такие походы. Я сделала вывод, чтобы камино было именно камино, нужны попутчики, они создают эту ауру совместной цели и совместного действа. Посмотрим, что будет дальше, это всего лишь второй день.

Потес

Самое классное расположение альберги, которое я видела. Эти окошки под кафе, это она.

Продолжение. День 3

Posts from This Journal by “camino de santiago” Tag

( 9 comments — Leave a comment )
sky_satin
Nov. 20th, 2018 03:36 am (UTC)
Виды и правда феерические! И квест впечатляет, по три указателя в разные стороны в одном месте - это мощно. На самом деле ведь стремно, если вдуматься, плутать по неочевидной тропинке в кустах девушке в одиночку черт знает где-то в дебрях в Испании... но квест на то и квест, что некогда особо ужасаться, пока ломаешь мозг)
apollinaria_spb
Nov. 20th, 2018 12:24 pm (UTC)
Ну там не такие уж и дебри, совсем не страшные.
tamara_izola
Nov. 24th, 2018 10:11 am (UTC)
Боже, эти горы, какая прелесть!! Хотя 1000 м подъема и все эти километры по горам - хм, очевидно, все не так просто... Большой респект!!
apollinaria_spb
Nov. 24th, 2018 01:01 pm (UTC)
Да, это было совсем не легко, но при должной подготовке все возможно.
frog_traveler_f
Dec. 13th, 2018 08:27 am (UTC)
Виды просто потрясающие! Квест со столбиком напомнил старый фильм "Спортлото 82" ))).
apollinaria_spb
Dec. 13th, 2018 08:31 am (UTC)
ааа точно, там было такое))
black_marya
Dec. 20th, 2018 06:49 am (UTC)
Какой альберге! Мой самый классный был такой:
apollinaria_spb
Dec. 20th, 2018 07:45 am (UTC)
Это где он?
black_marya
Dec. 20th, 2018 07:49 am (UTC)
Баскский путь; сам альберге в старой мельнице, рядом дворец старый, все XV-XVII вв. примерно (надо проверить) - такой колодец времени посреди города.
( 9 comments — Leave a comment )