Previous Entry | Next Entry

К содержанию
Начало. День 4

Сразу оговорюсь, что Рута Карес не является частью камино, но находится в непосредственной близости от него, поэтому не стоит упускать возможность полюбоваться этой тропой, она того стоит.

Этот путь является одной из изюмин, если так можно сказать, национального парка Пики Европы, идет по склону ущелья реки Карес соединяя городки Каин де Вальдеон и Понсебос. Идти его можно в любом направлении, по протяженности он составляет 12 км. Место очень туристическое, поэтому, чтобы проникнуться его атмосферой и насладиться красотой, никого не пихая в бока при этом, то лучше выходить в путь с рассветом.

Для тех, кто хотел бы посетить данное место, но не может осилить 24 км за день, можно пройти часть пути и просто вернуться, когда надоест. Лично мне понравилась больше часть из Каина, нежели из Понсебоса, в ней больше разнообразия, туннели в горах, мостики, плотина, резкие изгибы дороги, от Понсебоса поскучнее начало. Хочу отметить, что на протяжении всего пути вы не найдете никаких очагов цивилизации, это я о туалетах, так что не стоит сильно накачивать себя водой, если не хотите оказии, мужчинам то хоть бы хны, а вот девушкам будет очень проблематично. В солнечный день тени довольно мало, источников воды практически нет, поэтому нужно рассчитывать свои силы и припасы. Рельеф очень простой, до середины пути дорога идет в подъем, далее на спуск, местами каменистый с отшлифованными тысячей туристов камнями. От тропы отходит много малохоженых треков вниз в ущелье, местами по сыпухе, но экстремалам может понравиться, так же можно залезть и вверх. В общем если зависнуть в этом месте на несколько дней, будет чем заняться.

Начало тропы, очень часто оно идет по тоннелям

Теперь о моем исследовании данной тропы. Вышла я с рассветом, чуть раньше 7 утра. Вся альберга мирно храпела, деревня тоже и только на входе на путь я встретила пару пенсионеров, мы с ними заговорщицки переглянулись. Утром было довольно свежо, около +14, но я привыкшая, поэтому никаких кофт и прочей лишней тяжести я не брала, а вот пенсионеры то в курточки были упакованы. Они, кстати, быстро убежали вперед, а я тупила у каждого камня и поворота, фотографировала, рассматривала, сходила с ума от счастья, что могу идти быстро и меня не тянет рюкзак за спиной.

Ранний выход дал мне массу преимуществ, я могла насладиться всей этой красотой в одиночестве, я останавливалась везде, где душа просила и так долго, как хотелось, я могла петь песни, а могла просто наслаждаться звуками природы. Это состояние природы на рассвете обладает медитативностью, хочется просто идти, ощущать углы камней сквозь подошву сандалий, слушать шорох гравия, слышать свое дыхание и погрузиться в мысли.

В этих самых думах, до меня донесся звон колокольчика. Я остановилась, прислушалась, звенит. Очень странно, так как тут совершенно нечему было звенеть. И только я подумала, что у меня галлюцинации, как из-за поворота на меня вышло стадо овец. Вот так встреча! Тут у меня сошелся пазл, откуда столько круглых какашек на пути, мне в голову не приходило, что тут может кто-то обитать, но это был лишь первый сюрприз. Чуть позже, на противоположной стороне, я увидела драку горных козлов, они с шумом сталкивались лбами, одновременно скользя копытами по сыпучему склону. Жаль, они были далеко и рассмотреть их лучше не было шанса, но представился позже. Через несколько метров откуда-то снизу на дорогу выскочил козел, за ним другой и вот, уже небольшое стадо резво прыгает у меня над головой по склону. Это удивительно, как они держатся там. В общем, живности тут дофига.

Первых редких людей я начала встречать в середине пути, это были такие же ранние пташки, как и я. На подходах к Понсебос, на меня шли уже толпы, начиналась самая жара, в этот день, на секундочку, обещали +30, а они, выходит, только стартовали, вот отчаянные.

Периодически тропа переходит на другую сторону по мостикам. Их всего два на всем протяжении и все они в начале пути от Каина

Тоннели. Они не длинные, но в некоторых я подсвечивала телефоном, чтобы не споткнуться

Перспектива. Путь просматривается довольно далеко.

С утра были еще какие-то облачка

Солнце еще пока только по верхам

Это было внезапно))

Вообще не пуганные

Первый встреченный человек

Тут можно оценить на сколько человек мал

Тропа ближе к городу Понсебос

Путь я пробежала быстро, в 10 утра я уже пила кофе на той стороне, надо было придумать, чем заняться, не пилить же сразу обратно. Я нашла рядом указатель на какую-то красивость, к нему вело две дороги: шоссе и тропа. Я, конечно же, выбрала тропу. Трек был короткий, но вертикальный, по кустам, и вывел прямо в бар, где я услышала русскую речь. За столом сидела компания из двух мужчин и двух женщин, они пили пиво и что-то обсуждали. Я же радостно их приветствовала: «Привет соотечественникам». Так у нас завязался разговор. Я думала, что они тоже приехали посмотреть Руту, но выяснилось, что они уже пару раз здесь бывали, но ни разу про нее не слышали. Я решила восполнить это упущение и начала рекламную акцию с фотодокаательствами, отснятыми в дороге. У меня получилось, я смогла зажечь и них огонь интереса. Это были пара украинцев и пара москвичей, они путешествовали на машине и сегодня собирались ехать глубже в парк к каким-то малоизведанным дебрям. Мы с ними сходили на обзорную площадку, к которой вела та сама тропа, с которой я на них вышла, полюбовались парящими в большом количестве орлами над этим местом и спустились вниз к трассе. Тут мне поступило предложение покататься с ними, они собирались поехать на какую-то гору, пообедать, а потом вернуться сюда, чтобы прогуляться по тропе.

За эти дни одиночества, они были для меня возможностью поговорить, поэтому я отказываться не стала. Ехать на машине по всем этим серпантинам было страшненько, иногда уклон заставлял меня посильнее вжаться в поручень, дороги в основной своей массе, очень узкие и для двух машин тесные, поэтому подъезжая к закрытым поворотам мы предупреждающе бибикали, мало ли что.

На вершине горы оказалось скучновато, я уже была избалована видами и эти на меня не произвели сильного впечатления, но все равно было интересно прогуляться, посидеть в баре с компанией, выпить сидра с оригинальной подачей. Я за столько визитов в Испанию пила его первый раз. Вкуууусно.

К четырем часам дня мы снова вернулись к Руте, мне уже надо было отчаливать, чтобы успеть к ужину. Мы с ребятами немного прошлись вместе, а потом я попрощалась и убежала. От Понсебоса начинается сразу подъем на 300 метров, в него я неожиданно для себя прям залетела, хотя после обеденного сидра хотелось сначала лишь спать.

Первая половина пути была адской, тут совсем не было тени, разве что прислониться к скале всем телом у какого-нибудь небольшого выступа, пекло было неимоверное, но еще хуже, что вся дорога просто была наполнена людьми, прямо Невский проспект в час пик. Приходилось иногда ждать и пропускать идущих, чтобы обогнать надо было идти по самому краю, так как большинство людей любили прижиматься к стенке, независимо от полосы своего движения. Но вся эта вереница прохожих помогала оценить всю грандиозность окружающей природы. Вглядываясь вдаль, я видела лишь цветные точки на фоне мощи гор.

В середине пути, на подъеме к самой высшей точке, есть развалины, там я передохнула в тени деревьев, которые тут оказались. Вторая половина была уже более комфортной, солнце уже опустилось достаточно низко и дорога начала больше петлять, что позволяло быть в тени, когда заходишь за гору. Здесь есть единственный источник воды, который в это время облепили люди, небольшой ручей стекающий через тропу прямо в ущелье. Там я намочила голову, чтобы не расплавиться окончательно.

Обратно я добежала за 2,5 часа. У меня оставалось масса времени, чтобы приготовиться к ужину.

Итог дня - полный восторг! А я, ведь, могла упустить эту возможность, если бы не совет от Андрея заглянуть сюда. Это невероятное место, а сколько трудов вложено в сооружение этой тропы, особенно впечатляет река, заключенная в оковы канала, как она витиевато вплетена в рельеф и петляет то под тропой, то выходит наружу и течет рядом с тобой, то исчезает в скале. Это гениально.

За ужином, изучая логистику завтрашнего дня я выяснила, что альберга, в 7 километрах после Рианьо, закрыта с этого года. Упс. Не знаю, где были мои глазоньки, когда я готовилась. Что же делать? Выхода не было, надо ночевать в Рианьо, где, в общем-то тоже нет альберги, но зато есть хостелы, и увеличивать следующий этап до 37 километров. Вот засада, а еще пекло обещают самое не бывалое за последние годы. Ну что ж, утро вечера мудренее, я заказала еще вина и решила, что подумаю обо всем завтра в ожидании автобуса.

На всем протяжении пути параллельно идет канал с водой, он начинается от каина у плотины на реке. Здесь мы его видим уходящим в гору

Встречаются домики, но это больше технические сооружения

Здесь канал идет прямо под тропой, сквозь эти арки его было видно

Продолжение. День 6

Posts from This Journal by “camino de santiago” Tag

( 6 comments — Leave a comment )
martinbrest
Dec. 5th, 2018 12:54 am (UTC)
Класс! Спасибо за рассказ - на руту я не ходил, теперь придется снова идти))
apollinaria_spb
Dec. 5th, 2018 08:49 am (UTC)
Я сама туда еще раз бы сходила, да и вообще весь этот путь)
frog_traveler_f
Dec. 13th, 2018 09:34 am (UTC)
Интересное место, даже не слышала про него.
black_marya
Dec. 21st, 2018 04:49 am (UTC)
Красота, прям сходила посмотреть, что за зверь Рута Карес.

ЗЫ, прикольно - у вас два баффа) и что, оба при деле, выходит?
apollinaria_spb
Dec. 21st, 2018 06:34 am (UTC)
Если бы взяла третий, то и его бы придумала, куда намонать)) Люблю их, но оригинальный только каминовский)
black_marya
Dec. 21st, 2018 06:38 am (UTC)
У меня такой же) каминовский, естественно)
( 6 comments — Leave a comment )