Аполлинария (apollinaria_spb) wrote,
Аполлинария
apollinaria_spb

Слабоумие и отвага. Велопоход по Эстонии, 380 км, 2-4 мая 2019 года. Часть 1

Удивительная вещь, как одна оброненная мысль, может породить цепочку событий. Вот и предложение прокатить бревет по Эстонии от знакомого балтийца, породило в моей голове мысли, что мне тоже надо. Правда от бревета я отказалась, так как хиловата пока, а вот мысль о походе загорелась яркой лампочкой. Так я изменила своей прекрасной Финляндии и решила открыть походный сезон Эстонией. На самом деле, из двух зол, как оказалось, я выбрала меньшую. Формат был аналогичен прошлогоднему, шоссейно и байкпакингово. Купила билеты на Ласточку до Пскова и стала ждать заветного дня, с приближением которого погода становилась все суровее и суровее, хотя я, планируя вояж, надеялась на противоположный исход.

Иногда в жизни мы принимаем неправильные решения, вот и этот поход был результатом такового. Погода этой весны поражала своей непредсказуемостью и переменой настроения, как у юной барышни в переходный период. Еще вчера могло светить солнце и можно было ходить в пальто нараспашку, а уже через день ты снова натягивал ненавистный пуховик и доставал, убранные на антресоли, зимние сапоги.

Накануне прогноз выдал, что в первый день будет дождь, но мне не привыкать, в прошлом году было тоже самое. В остальном погода была сносной, без осадков, только температура существенно снижалась на второй день. Ну, экип проверенный, все должно было получиться. Но, верить прогнозам, как играть в рулетку, тем более, когда у барышни весны, то приливы, то отливы.

Трек покатушки

День 1. Псков – Хижина в лесу близ Mooste, 115 км.

На электричку я встала рано и уже в начале шестого наслаждалась спящим и умиротворенным городом. Воздух был теплым, с привкусом только что проехавших поливальных машин, солнце взошло и подсвечивало мокрый асфальт. Я катила, ощущая ту самую магию утра, о которой так много слышала, мне даже захотелось доселе неведанное, как-нибудь встать в выходной в 5 утра и поехать кататься по просыпающемуся городу, это какое-то особенное удовольствие.

В Ласточку загрузилась без проблем, даже багажной квитанции не потребовалось. Три часа пути я провела в полудреме, в Псков приехала в половину одиннадцатого.

Выйдя на платформу, я поняла, что надежды не оправдались, небо было затянуто облаками и лил дождь. Сразу захотелось есть, писать, что угодно, только бы никуда не ехать. Упаковав, в теплоте вокзала, все свои промокающие сумки, а также себя в дождевик, я вышла в свежее привокзальное 2е мая.

Посмотрела на дождливое начало России)))

Псков пах прибитой дождем пыльцой и старым дачным матрасом, по мере продвижения за черту города воздух насыщался, теперь добавился запах черемухи, приправленный выхлопом проезжающих машин, и запах дыма, щекочущий ноздри. Дорога после выезда из Пскова была гладкая, как масло, я начала было радоваться, но на 10м километре все закончилось, пошла снова российская действительность. Дождь лил, скапливаясь на рукавах и шлеме, чтобы на ухабах, от тряски, ручейком стекать мне на ноги. Паутинка растрескавшегося асфальта, серый пейзаж, я ехала и повторяла про себя свои три «Н» этого подхода: наслаждение, неторопливость, насыщенность. Обычно я куда-то мчусь, хотя это не значит, что я еду быстро, моя душа куда-то мчится и забывает тормозить и наслаждаться моментом, все мне надо куда-то успеть и что-то сделать. В этот раз я решила позволить себе не спешить. Но, как я уже говорила, все мы иногда принимаем неправильные решения.

Дождь был непреклонен и прекращался минут на 20, в общей сложности. Более того, погода была на столько цинична, что даже показала голубые пятна неба и яркие лучи солнца, но, как только я сняла и убрала дождевик, через пару километров снова начался холодный ливень. До границы оставалось совсем чуть-чуть.

В прошлый раз я проходила границу через вело-пешеходный пункт в деревне Крупп, в Печорах я была впервые, поэтому металась по погранпереходу с выпученными глазами. Тут все иначе, чем на финской границе, более расхлябано, нет строгости. Интереса я особого ни у кого не вызвала, поэтому меня пропустили быстро.

На первых километрах в ноздри сразу ударил запах Европы, но все так же приправленный сыростью дождя. Дороги снова стали ровными, словно зеркало, казалось, что велосипед едет сам, мне практически не приходилось прикладывать усилия к кручению педалей. Я снова приступила к миссии своего похода и пыталась наслаждаться тем, что происходило, не смотря на скапливающуюся влагу в ногах. Безмолвные деревушки пестрели белыми нарядными деревьями, тут уже началось цветение, что придавало праздничности пейзажу.

Не доезжая километра или двух до Ряпины, дождь вышел в свою третью фазу, хлестал во всех направлениях, заливая всюду. У меня в ногах уже ощутимо хлюпало, дождевик спасал тело, но готов был еще чуть-чуть и сдаться. Ко всему прочему начал подкрадываться голод, а время было совсем уж не для привала. Я забилась в первую встречную остановку, чтобы доесть последний питерский бутерброд. Голод, не сказать, чтобы утолила, а вот остыла я в момент, пальцы ног зябко стали поджиматься, руки в мокрых перчатках деревенели, я мечтала уже о своем лесном домике и костре.

Эстония. Часовня Трески, 260 лет. Является особым местом, своеобразный "красный угол" для всей деревни

Интересно, это про что? Толи воблу продают, то ли это просто, в общем, про рыбу))

Холодно, голодно...

Мой оазис) Снова заставить себя уехать в дождь было просто невозможно

Усилием воли я заставила себя снова сесть на велосипед и поехать, но на моем пути вскоре, стало препятствие непреодолимой силы в виде заправки с кофе и булочками. Проехать мимо я, конечно, не смогла. Впоследствии эти заправки стали оазисами моего пути. Я сняла с себя прилипающую мокрую одежду, развесив на спинках стула и залив пространство вокруг себя, налила горячего какао, взяла какой-то жирный пухлый пончик и пропала на час или полтора, потому что тут было тепло, сухо и был халявный вай фай. Первое, что я посмотрела в интернете, это прогноз погоды. Ей богу, лучше бы не смотрела, потому что он поднял во мне бурю эмоций и метаний. Завтра обещали снег с дождем, а ночью заморозки, послезавтра тоже не рисовали ничего хорошего. Я отказывалась верить и открывала все новый и новый сайт с погодой, пытаясь найти хоть один оптимистичный, но, увы.. Так как погода счастья не принесла, я просто стала спамить в инстаграм. Но счастье не может длиться вечно, пришлось взять себя в руки и поехать в холодный майский лес.

Оставалось где-то 10 км до поворота к стоянке, я крутила побыстрее, чтобы согреться, да и настораживающие серо-фиолетовые тучи над горизонтом прибавляли прыти. Но избушку надо заслужить, поэтому на отворотке на грунтовку, ведущую в лес к стоянке, на меня обрушился очередной водопад. Чтобы я сильно не расстраивалась, сквозь тучи проглядывало солнце, романтично подсвечивая стену дождя. До кучи, грунтовая дорога раскисла и не давала возможности продвигаться на ней на шоссере, колеса вязли в мокром песке, пришлось пилить несколько километров пешком.

Погода явно что-то замышляля)

Чтобы было не так обидно мокнуть, дождь позвал еще и солнышко

По курточке видно, что она уже на пределе

Домик меня разочаровал. Я, почему-то, думала, что это будет кота с очагом внутри, а это оказался просто домик. Я же надеялась высушить весь свой шмот, сидя у очага и попивая крепко заваренный чай с вафелькой, теперь же надо было что-то другое придумывать. В около нулевой температуре, вряд ли бы что-то высохло за ночь. Пока я думала свои думы и вытаскивала вещи из сумок, дождь немного утих, а потом и вовсе закончился, позволив солнцу делать свою работу.

В дровнике было в достатке сухих дров и щепок, так что костер у меня заполыхал сразу, мне было уже так холодно, что я села прямо в костер греться и сушиться и не вылезла из него, пока последняя капля дождя не покинула поверхность моей одежды. На все про все ушло часа два. Ноги были, конечно, не идеально сухие, а чуть влажные, но я это расценила, как успех.

После ужина, я снова села в костер, хотя, и во время еды я из него не вылезала, расстаться с обжигающим пламенем было тяжело, отходя от него на метр, сразу сковывало холодом, но хотелось спать, меня ждала моя неотапливаемая темная избушка.

В этот раз я решила не паковаться в два спальника, так как это, ну очень муторно, залезла в более теплый, а вторым просто накрылась сверху. За обдумываем стратегии на завтра, я и уснула.